Новый порядок уведомления должников

тел. 8 (499) 409-15-17
тел. 8 (800) 333-82-74
Заказать бесплатную консультацию E-mail:  [email protected]

Новый порядок уведомления должников

Новый порядок уведомления должников об ограничении (приостановке) предоставления коммунальных услуг, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 о внесении изменений в 354 ПП РФ от 06.05.2011.


 

Новый год ознаменовался новым событием, который на первый взгляд должен был удовлетворить чаяния поставщиков коммунальных услуг относительно порядка ограничения и приостановки коммунальных услуг должникам. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, вступившие в силу с 1 января 2017 года.

  Конечно же, первое на что было обращено внимание-это изменение порядка уведомления должников.

Законодатель услышал все пожелания заинтересованных сторон и упростил порядок уведомлений. Отменены требования повторного уведомления должника и сокращен срок, по истечении которого вводится ограничение услуг.

   Более того, законодатель предоставил на выбор поставщику услуг ряд альтернативных решений по уведомлению должника. Так, новые Правила предусматривают доведение до должника информации о предстоящих мерах, путем мобильной и городской телефонной связи, отправки письма на адрес электронной почты, записи разговора.

Так же оптимизирован процесс уведомления путем отправки почтового письма, а именно опись вложения более не требуется, что существенно сократит почтовые расходы.

   Более глубокий анализ текса изменений, внесенных в Правила, показывает полную деконструктивность подхода законодателя к подготовке нормативного акта.

     п. 119 Правил предлагает исполнителю направить, передать, вручить предупреждение должнику довольно доступными средствами коммуникации, однако, вместе с тем, законодатель безоговорочно ставит условие о наличии доказательства факта и даты получения должником предупреждения.

     В юриспруденции под понятием доказательства понимаются сведения о фактах, полученные в предусмотренном законом порядке, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие обстоятельств.

     Теперь давайте попробуем представить судебный процесс и ответить на ряд незамысловатых вопросов, которые будут поставлены перед юристами поставщиков услуг.

      Итак, допустим есть номер телефона должника, допустим, этот телефон работает и не отключен за долги, допустим, кто-то взял трубку и ему сообщено о долге.

      Первое, что потребуется доказать это принадлежность номера телефона должнику, что по своей идее невозможно, поскольку эти сведения относятся к персональным данным и ни одна телефонная компания не предоставит сведения об абоненте.

     Далее необходимо доказать, что трубку взял должник, а не его малолетний ребенок, гость, родственник и так далее. Единственный способ доказывания в данном случае это фоноскопическая экспертиза голоса. Трудно себе представить, кто будет заказывать, и оплачивать такую экспертизу, а с учетом положений Закона РФ «О защите прав потребителей» и ГПК РФ обязанность доказывания полностью лежит на поставщике услуг.

    Аналогичная проблема практически со всеми нововведенными методами.

Относительно метода отправки почтового письма не все так печально, однако с учетом качества работы Почты и внутреннего регламента работы, надеяться на его эффективность не следует. Самым слабым местом этого метода является то, что должнику достаточно не прийти в почтовое отделение за письмом. Таким образом, поставщик услуг потратит деньги, потратит время на ожидание уведомления о вручении, а в итоге разочарование.

На сегодняшний день самым действенным методом, как показывает практика, является доставка уведомления и вручение его в присутствии свидетелей. Уклонится от подобного метода уведомления практически не возможно, поскольку свидетели фиксируют факт передачи уведомления, а в случае отказа факт воспроизведения его содержания. Свидетели всегда могут удостоверить факт соответствия адреса доставки.

Очень маловероятны контраргументы показаниям свидетелей, поскольку они в отличие от истца, ответчика и их представителей, не заинтересованное лицо с точки зрения права.

Что касается суда, то свидетельские показания, являются одними из самых приоритетных способов доказывания как с точки зрения ГПК РФ, так и УПК РФ.

Поскольку по правилам судопроизводства у поставщика услуг будет право допроса свидетеля и обязанность по обеспечению его явки в суд, то контроль по сбору доказательств и представления их в суд полностью в его руках.

 

 

Возвращено просроченной задолженности на сумму: log руб.


системное улучшение платежной дисциплины
пользователей коммунальных услуг
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков